Составление плана эвакуации в детском саду

План эвакуации из детского сада. Текстовая часть. Методология

Поводом для этой статьи стал рисунок (назвать его план эвакуации невозможно) обнаруженный мной на сайте одной полиграфической фирмы.

Руководство этой организации, судя по этому примеру, уверено, что не нужно быть специалистом, чтобы разрабатывать планы эвакуации, и можно их «шлепать» по одинаковым шаблонам, что для бани, что для торгового центра, что для детского сада.

Об особенностях планов эвакуации детских садов на примере этой, с позволения сказать, работы – я выскажу некоторые мысли.

Обратите внимание

Ключевые слова: План эвакуации из детского сада, инструкция, поведение детей при пожаре, безопасность, ГОСТ Р 12.2.143.2009, где должен быть учитель (воспитатель) при эвакуации, впереди, сзади

Иногда очень трудно сдержать эмоции. Наткнешься на какой-нибудь план эвакуации, созданный  полиграфистами, возомнившими себя инженерами пожарной безопасности, и негодуешь.

Отчего? Странно было бы реагировать по-другому, когда то дело, в которое ты вложил столько труда, от которого зависит безопасность дошколят, дело которое требует специальных знаний и образования низводится на уровень «просто бизнеса».

Лишь бы подписать акт, лишь бы перечислили аванс, «сделать и забыть» – это принцип многих компаний. И когда от этого не зависит безопасность маленьких, это еще можно стерпеть.

Но когда при разработке плана эвакуации детского сада не учитываются важнейшие, основополагающие принципы обеспечения безопасности детсадовцев, когда у некоторых разработчиков текстовая часть плана эвакуации совершенно разных объектов не отличается ничем это становится нетерпимым.

На такие мысли навел меня этот пример. Он взят с официального сайта разработчика и приводится на нашем сайте в некоммерческих целях анализа, разбора ошибок и подтверждения уже высказываемого нами мнения о важности составления текстовой части с учетом особенностей возможной эвакуации уязвимых групп населения.

Но страшна, не графическая часть этого. Она просто не соответствует ГОСТ, что не так критично. В рассматриваемом случае опасна именно текстовая часть плана эвакуации – «стандартная» и не отличающаяся от других инструкций того же самого разработчика.

Когда начинаешь разбираться с текстом, становится совершенно непонятно, зачем в Академии ГПС МЧС России идут многолетние исследования процесса эвакуации дошкольников, если они проигнорированы авторами этого макета, если они не используются на практике, если инструкция для детского сада ничем не отличается от такой же инструкции для торгового центра. А ведь исследования пожарных ученых дали очень интересные результаты, которые необходимо использовать в практической работе, в том числе и разработчикам эвакуационных схем.

Важно

Какие особенности разработчик должен учитывать, планируя действия детей в условиях пожара. Как отмечается в [1] первая особенность, связанная с планом эвакуации – это сложность ориентирования на плане эвакуации.

Половина пятиклассников не смогли правильно ориентироваться по плану, при том, что только четверть восьмиклассников испытали аналогичные трудности. Поэтому первое и очевидное – план эвакуации в детском саду – не для ребенка, а для взрослого человека, воспитателя. Т.е.

действия малышей осуществляются ТОЛЬКО через него.

А для чего план воспитателю? Чтобы читать его и использовать когда пожар уже возник? Нет. В данном случае читать будет поздно. Тем более читать такой бессмысленный совет как «эвакуировать людей», представленный на рисунке выше.

В этом случае план эвакуации должен выполнять профилактическую функцию пассивного и активного обучения воспитателей, формирование у них правильного алгоритма действий, с учетом специфики поведения детей при пожаре.

В том же источнике [1]  утверждается, и, не согласиться с этим сложно, что организация действий детей воспитателем доминирующий фактор в уменьшении времени начала эвакуации, а значит, является залогом её успеха.

Там же [1]  указывается, что первостепенное значение имеет реакция воспитателя на обнаружение пожара или сигнал пожарного оповещения.

По моей практике, памятен ответ одного работника детского дошкольного учреждения о том, на вопрос: что она будет делать при пожаре.

По её мнению (закрепленному в её инструкции) она должна была немедленно отправиться вниз под лестницу (к рубильнику), и обесточить здание. Потом используя фонарь выводить детей…. Это реальный ответ. Я его не сочинил, и у меня есть аудиозапись этой беседы.

Поэтому в текстовой части эвакуационной схемы мы должны попытаться воздействовать именно на первую реакцию воспитателя. Это можно сделать в следующей словоформе.

«При сигнале речевого, звукового или светового оповещения о пожаре начните готовить детей к эвакуации! Не выполняйте других функций! Ваша цель – вывести детей в безопасное место. Начните их подготовку к выходу»

Совет

Второй сложный момент, также отмечает Самошин Д.А. в работе [1]. Дети готовятся к эвакуации дольше, чем взрослые. Особенно это характерно для весеннего, осеннего и зимнего периода.

Тот, кто пробовал одеть ребенка, должен знать насколько это сложно. А дети, как назло, пребывают в дошкольных учреждениях именно в эти сезоны.

Поэтому следующая фраза, должна запечатлеть в голове воспитателя, что не нужно тратить время на одевание зимней одежды. Это можно описать так:

«Не теряйте время на одевание детьми верхней одежды. Приготовьте заранее теплые одеяла или используйте одеяла, применяемые для сна. Одежду можно взять с собой и одеть уже в безопасной зоне. Заранее обеспечьте обогрев детей вне здания, в котором случился пожар»

Коллеги из Академии проведи интересный эксперимент. Летом время подготовки группы детей к выходу из здания занимало 0,6 минуты, весной и осенью – пять минут, зимой 7,5 минут. Использование одеял помогло сократить этот важнейший фактор безопасности до 1,1 минуты!

При разработке действий для воспитателей нужно учесть тот факт, что при пожаре дети прячутся от опасности. Не учитывать это в текстовой части плана эвакуации – недопустимо. В инструкции это можно сформулировать так:

«Проверьте, не спрятался ли кто-то из детей под кровати, в шкафы, в углы помещений, за мебель»

Особое внимание нужно уделить действиям воспитателя в ночное время. Исследование, проведенное группой американских ученых, показало, что из 123 спящих детей только 20% проснулись от работающей системы оповещения.

61% спящих не прореагировали вообще никак, 17 процентов реагировали во сне, и 2% проснулись после того как сирена прекратила работать. Очень важный фактор поведения детей в ночное время указан в [1].

После пробуждения дети не ориентируются в окружающей обстановке сразу и им нужны объяснение и внимание взрослых. Это обстоятельство понуждает включить в инструкцию по эвакуации следующую фразу:

«В ночное время и во время дневного сна – разбудите всех детей, убедитесь, что они проснулись. Спокойным голосом сообщите им, что спать уже не обязательно и можно собираться и идти на улицу. Не оставляйте проснувшихся детей без внимания!»

Обратите внимание

Подготовив детей к эвакуации следует начать двигаться к выходу. Здесь всех всегда беспокоит вопрос, где должен быть взрослый во время движения группы людей. Представляется правильным следующий алгоритм, который и нужно вписать в инструкцию следующий алгоритм:

Источник: http://fireevacuationplan.ru/putnews.php?id=140

Важные пункты инструкции по эвакуации людей в ДОУ

Дети, особенно маленькие, дошкольного возраста, не в состоянии оценить степень опасности огня.

С небольшим огнем они часто пытаются играть, и могут вовсе не сообщить взрослым о возникшем, пусть случайно, возгорании.

Но если огонь переходит в стадию пожара, малыши впадают в панику и пытаются спрятаться под кроватями, в шкафах, в других «безопасных» (с точки зрения перепуганного ребенка) местах.

Поэтому тушение пожаров в детских учреждениях — это задача особой категории сложности. Порядок действий в случае возгорания подробно описывается в инструкции по эвакуации.

Обязательное ознакомление

Перед взрослыми, работающими в детских садах и других подобных учреждениях (ДОУ), при пожаре встает особая задача — не допустить паники среди воспитанников, не позволить никому «потеряться», вывести всех в безопасную зону, сохранив контроль над обстановкой.

Это нужно в первую очередь для безопасности детей, поскольку уверенные действия взрослых успокаивают их. Во-вторых, сохранение личного хладнокровия необходимо воспитателю для пересчета детей в начале эвакуации и после ее завершения.

Для того чтобы каждый сотрудник детского сада не терялся в случае пожара и точно знал, какие действия и в каком порядке ему необходимо предпринять, разрабатываются инструкции по эвакуации людей в ДОУ. (ДОУ — дошкольное образовательное учреждение.)

Их наличие в любом детском саду с точки зрения закона обязательно. Инструкция по эвакуации должна быть в безусловном порядке доведена до сведения каждого работника, а факт ознакомления с ней должен подтверждаться его собственноручной подписью — либо внизу под инструкцией, либо в специальном журнале.

В случае возникновения любого ЧП, связанного с огнем, пожарный надзор и другие контролирующие органы в первую очередь будут проверять, были ли сотрудники ДОУ ознакомлены с порядком действий по инструкции, и соответствовало ли их поведение этой инструкции на практике.

Особое значение имеет именно инструкция об эвакуации людей. Работники детского сада должны знать, в каком направлении двигаться в случае пожара. Первоочередная задача всех без исключения сотрудников ДОУ — спасти жизни воспитанников.

Заниматься пожаротушением они должны только в той мере, в какой это необходимо для обеспечения безопасной эвакуации малышей — например, с помощью огнетушителей перекрывать дорогу огню, распространяющемуся на пути отступления.

Содержание

Любая инструкция по эвакуации при пожаре дает ответы на конкретные вопросы:

  1. какие первичные средства пожаротушения имеются в ДОУ, и где они находятся;
  2. кто отвечает за их сохранность и работоспособность;
  3. кто отвечает за эвакуацию детей;
  4. где находятся места сбора;
  5. кто должен сообщить о пожаре в МЧС и по какому телефону;
  6. кто должен осуществлять предварительное руководство эвакуацией и пожаротушением;
  7. кто должен обеспечить свободный проезд для пожарных машин к зданию ДОУ и показать им точки подключения к пожарным гидрантам;
  8. каковы действия каждого работника учреждения при возникновении возгорания.

Существуют типовые образцы инструкций по эвакуации в ДОУ, но для каждого конкретного детского сада рекомендуется написать свою, так как архитектура, месторасположение, количество воспитанников и другие важные факторы всегда различаются.

Максимально конкретная инструкция, в которой прописаны действия всех сотрудников, начиная от заведующего, продолжая воспитателями и заканчивая дворником — залог успешной эвакуации и минимальных материальных потерь.

Важно

Лучше всего, если в инструкции по эвакуации будет конкретно указано, кто из взрослых, какую группу воспитанников, и в какое место должен вывести. Кто осуществляет общее руководство эвакуацией, кто занимается предварительным тушением пожара (этот человек должен иметь соответствующие навыки).

Читайте также:  Металлические сараи для дачи

На кого ложится обязанность обесточить все помещения, выключить вентиляционные и климатические установки, кто встречает пожарных, кто открывает ворота для заезда машин, и так далее. Инструкция по эвакуации должна быть максимально детализирована, и четко распределять обязанности всех работников ДОУ.

Средства тушения возгорания

Первичные средства пожаротушения, которые находятся в ДОУ, включают в себя следующие аппараты и материалы:

  • огнетушители;
  • емкость с песком или землей;
  • лопаты, пожарные ведра и багры;
  • кошму — лист войлочного или асбестового негорючего материала площадью минимум в 1 квадратный метр.

Дополнительно (а в современных реалиях — обязательно) в детском саду обязательно должна быть установлена автоматическая система пожаротушения.

Огнетушители выпускаются различных типов — водно-пенные, углекислотные, порошковые и другие. Их количество и размещение в здании по путям эвакуации должно соответствовать установленным противопожарным нормам.

Конкретных указаний на тип огнетушителя, который можно применять в детском саду, нет. Рекомендуется выбирать углекислотные и порошковые виды, которыми можно тушить горящую электропроводку под напряжением. Любыми жидкостными огнетушителями ее тушить нельзя.

Углекислотным огнетушителем категорически нельзя тушить горящую на человеке одежду и вообще направлять его струю на людей, так как температура струи углекислого газа — минус 70 градусов Цельсия.

Кроме того, «углекислотники» имеют также значительные габариты и массу до 16-20 кг. С учетом особенностей контингента любого ДОУ, маловероятно, что большинство воспитательниц сможет воспользоваться ими в критической ситуации, поэтому предпочтение следует отдавать порошковым.

Для изоляции очага возгорания и быстрого тушения, если огонь не успел распространиться, его забрасывают землей или песком. Если огонь перекинулся на чью-то одежду, человека надо быстро накрыть кошмой, одеялом или чем-то подобным, чтобы перекрыть доступ воздуха.

Важные пункты

В любой инструкции по эвакуации людей, содержаться типовые пункты. Есть они и в подобных документах для ДОУ. Вот несколько их таких пунктов, на которые следует обратить внимание.

Работник, первым обнаруживший возгорание, должен сообщить об этом в пожарную часть по телефону 01 — с городского, 101 или 112 — с мобильного. После этого он должен поставить в известность руководство ДОУ.

И только в последнюю очередь он либо приступает к самостоятельному тушению пожара (если позволяет возможность), либо выполняет свои эвакуационные обязанности согласно штатному расписанию.

Совет

Заведующий, его зам или дежурный администратор дублирует звонок в пожарную часть. Надо сообщить точный адрес возгорания, должность и ФИО звонящего.

Далее лицо, осуществляющее общее руководство, дает приказ подчиненным задействовать систему тревожного оповещения, выключить принудительную вентиляцию и все сплит-системы, обесточить территорию ДОУ, включив аварийное освещение в местах, где проходят пути эвакуации.

Воспитательницы и другие лица в соответствии со штатным расписанием ДОУ осуществляют эвакуацию детей. Каждый ведет свою группу по безопасным путям эвакуации в соответствии с планом либо в соответствии с текущей обстановкой (если огонь перекрыл основной эвакуационный путь).

После вывода на утвержденную заранее в инструкции точку сбора, детей пересчитывают. Если все на месте, то лица, которым это вменено в обязанность штатным расписанием, занимаются предварительным тушением очага возгорания и спасением материальных ценностей (по возможности).

Если одного или нескольких воспитанников поле эвакуации не хватает, поисковая команда начинает их поиски на территории ДОУ, в первую очередь под кроватями в спальнях, шкафах и так далее.

Уполномоченное лицо открывает ворота для проезда пожарных машин, указывает точное место возгорания, сообщает о количестве эвакуированных и возможных пропавших.

После завершения всех эвакуационных, противопожарных и спасательных мероприятий руководитель ДОУ подробно докладывает о произошедшем вышестоящему руководству.

Источник: https://ProtivPozhara.com/obuchenie/instrukcii/instrukcija-po-evakuacii-ljudej-v-dou

Схема эвакуации в 3 х этажной школе. Составление плана эвакуации здания. Эвакуация из больших школ

Все мы прекрасно понимаем, насколько опасен пожар. В последнее время несчастных случаев, связанных с пожарами в дошкольных и школьных учреждениях, становится все больше. Чаще всего причинами пожаров является неисправная электрическая проводка. Для того чтобы уберечь школьников от страшной беды, необходимо знать план эвакуации школы при пожаре, использовать его на практике.

Зачем нужен план эвакуации

В дошкольном и школьном образовательном учреждении есть специалист, задачей которого является обеспечение безопасности детей.

Помимо которых выполняется ежегодно, на каждом этаже здания должен быть план эвакуации в школе при пожаре.

Такие схемы нужны для того, чтобы воспитанники детских домов, школ, домов творчества, интернатов могли в случае возникновения опасности, покинуть здание за считанные минуты.

Что входит в понятие пожарной безопасности?

Данное определение подразумевает профилактику возгораний, а также порядок эвакуации из образовательного учреждения. Входит в пожарную безопасность и проверка состояния электрической проводки, исправность отопительных и осветительных приборов, открытые запасные выходы.

Для всех сотрудников школ, детских садов обязательно проводятся В обязанности сотрудников и руководителей детских учреждений входит не только знание правил, но и безукоризненное их выполнение. При возникновении пожара, они обязаны принять все меры для эвакуации детей, а также попробовать потушить пожар своими силами.

План эвакуации в школе при пожаре – схема, которая должно соблюдаться во время вывода детей и сотрудников из здания.

Кто отвечает за пожарную безопасность в ОУ

Директор либо заместитель директора отвечают за безопасность школьников. В их обязанности входит обеспечение в детском саду либо школе, контроль соблюдения правил учащимися и сотрудниками. Именно руководитель обязан ликвидировать те недостатки и замечания, на которые укажут во время проверки сотрудники пожарной инспекции.

Инструктажи с учащимися 4-11 классов по пожарной безопасности должны проводиться не реже раза в четверть. В ходе таких инструктажей дети изучают план эвакуации в школе при пожаре, учатся правилам поведения во время пожаров.

2-3 раза в год в каждой школе и детском саду проводят учебные эвакуации, предназначенные для отработки на практике теоретических знаний.

Во многих школах созданы дружины юных пожарников, которые рассказывают сверстникам о поведении во время пожара.

Обратите внимание

План эвакуации в школе при пожаре утверждается директором школы, детского сада, интерната. Помимо такого плана должна быть четко продуман алгоритм оповещения сотрудников о чрезвычайной ситуации, а также обязанности каждого сотрудника во время пожара.

В случае изменения планировки школы план схема эвакуации в школе при пожаре пересматривается, заново утверждается приказом директора.

Если учреждение является сезонным (детский оздоровительный лагерь, летняя площадка), в таком случае подобные мероприятия проводят перед каждой новой сменой.

Обеспечение безопасности

В конце рабочего дня руководитель школы (или сотрудник, на которого возложены подобные обязанности) проверяет состояние классов, коридоров, целостность огнетушителей. Проверка ОУ выполняется также в праздничные и выходные дни.

Для детских учреждений постоянного пребывания ночное время назначается дежурный. Он проверяет состояние противопожарных средств, исправность телефонной линии, освещения, пожарной безопасности.

Дежурный проверяет состояние запасных выходов, обеспечивает к ним свободный доступ.

Эвакуация из больших школ

Для многоэтажного школьного здания обязательным является план эвакуации из класса в школе при пожаре. Есть специальные нормативы, согласно которым в каждом классе можно размещать определенное количество мебели. В школьных коридорах, вестибюлях, холлах вывешиваются предупреждающие знаки.

Двери в дошкольных и школьных зданиях должны быть оснащены устройствами для самостоятельного закрывания. При нахождении в школе детей и сотрудников эвакуационные выходы закрыты изнутри на задвижки.

План эвакуации из класса в школе при пожаре крепится на стене, чтобы дети могли изучать схему, знать алгоритм своих действий в случае пожара.

Что нужно знать

В школах не допускается использование горючих и легковоспламеняющихся материалов. Дорожки, покрытия прочно фиксируют, чтобы дети не получили травму во время эвакуации из класса. Запрещена помещений, коридоров, лестничных пролетов, вестибюлей, рекреаций.

В целях пожарной безопасности запрещается установка в детских учреждениях самодельных отопительных приборов. Электрические чайники, газовые плиты, в ОУ разрешены к применению только в специализированных кабинетах обслуживающего труда.

В обычных классах применение подобных электрических приборов категорически запрещено.

Заключение

Только при соблюдении всех требований пожарных инспекторов возможно безопасное нахождение школьников в стенах ОУ. Одним из основных требований представителей пожарной инспекции является план эвакуации школы при пожаре. Образец его можно взять в пожарной инспекции, внести в него корректировки, учитывая особенности здания.

Источник: https://projbuild.ru/scheme-of-evacuation-in-a-3storey-school-drawing-up-a-plan-for-the-evacuation-of-the-building.html

Разработка плана эвакуации для образовательных учреждений

27.10.2009

1.Настоящие методические рекомендации разработаны на основании требований Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01 — 03) и предназначены для использования руководителями образовательных учреждений в целях организации подготовки учительского и обслуживающего персонала образовательного учреждения к предпринятию правильных действий в случае возникновения пожара.

2.Руководители, учителя, воспитатели, преподаватели, обслуживающий персонал и другие работники образовательных учреждений (далее — работники образовательных учреждений), а также учащиеся и воспитанники обязаны знать и строго выполнять правила пожарной безопасности, а в случае возникновения пожара принимать все зависящие от них меры к эвакуации людей и тушению пожара.

3. Ответственность за обеспечение пожарной безопасности образовательных учреждений несут их руководители — директора, заведующие, которые обязаны обеспечить разработку и утвердить план эвакуации и порядок оповещения людей, устанавливающие обязанности и действия работников образовательного учреждения на случай возникновения пожара.

Требования к разработке планов эвакуации людей при пожаре.

Планы эвакуации в обязательном порядке разрабатываются для образовательных учреждений при единовременном нахождении в них, либо на этаже более 10 человек.

План эвакуации разрабатывается на каждый этаж здания на белом ватмане форматом не менее A3 с нанесением схемы внутренней планировки служебных помещений с указанием отдельным установленным цветом направления эвакуации людей из каждого помещения к эвакуационным выходам, а также места расположения первичных средств пожаротушения, пожарных кранов внутренней сети противопожарного водопровода, установки телефонов. Текстовая часть плана должна быть легко читаема. Планы эвакуации утверждаются в вверхнем правом углу руководителем объекта с указанием должности фамилии имя отчества, даты утверждения и в обязательном порядке согласовываются с начальником пожарной части в районе выезда которой находится объект , после этого вывешиваются на видных местах внутри здания на стенах на высоте 1,8м (у основных эвакуационных и поэтажных выходов, вестебюле, фойе, холле), так чтобы план эвакуации быть хорошо виден, его восприятию не должен мешать цвет окружающего фона, посторонние предметы или яркостный контраст при искусственном или естественном освещении, (примерный план эвакуации и требования к его оформлению приведены в приложении №1).

Читайте также:  Кованые заборы для дома

Требования к разработке инструкций , определяющих действия обслуживающего персонала по обеспечению безопасной эвакуации людей.

На объектах с массовым пребыванием людей (50 и более человек) в дополнение к плану эвакуации людей при пожаре должна быть разработана инструкция, определяющая действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей, по которой не реже одного раза в полугодие должны проводится практические тренировки всех задействованных для эвакуации работников (примерная инструкция приведена в приложении №2).

Для образовательных учреждений с ночным пребыванием людей в инструкции должны предусматриваться два варианта действий в дневное и в ночное время (примерная инструкция приведена в приложении №3), указанные инструкции оформляются на ватмане форматом не менее A3, в легко читаемом текстовом исполнении, утверждаются в вверхнем правом углу руководителем объекта с указанием должности фамилии имя отчества, даты утверждения и вывешиваются с правой стороны от места расположения плана эвакуации.

Руководители образовательных объектов с ночным пребыванием людей ежедневно в установленное Государственной противопожарной службой время сообщают в пожарную часть , в районе выезда которой находится объект , информацию о количестве людей , находящихся на каждом объекте.

Кроме этого на объектах указанной категории должно быть организованно круглосуточное дежурство обслуживающего персонала. Дежурный должен постоянно иметь при себе комплект ключей от всех замков на дверях эвакуационных выходов. Другой комплект ключей хранится в помещении дежурного. Каждый ключ в обоих комплектах должен иметь надпись о его принадлежности к соотсветсвующему замку.

Ночные дежурные (для объектов без круглосуточного пребывания людей — работники охранных предприятий выполняющих функции охраны помещений, зданий в нерабочее время (либо сторож) должны находится в помещениях, в которых установлен телефон , и иметь ручные электрические фонари (на случай отключения энергоснабжения здания).

Важно

Указанные лица должны знать внутреннюю планировку зданий, количество и места расположения эвакуационных выходов, а также места установки первичных средств пожаротушения (огнетушителей), пожарных кранов, совершать с периодичностью в один час обход вверенных под охрану помещений объекта, действовать в случае возникновения пожара согласно инструкции, которая вывешивается в помещении дежурного персона (примерная инструкция приведена в приложении № 4). В целях контроля за качеством несения службы ночными дежурными (сторожами) и противопожарным состоянием объекта, руководитель образовательного учреждения обязан завести «Журнал несения службы ночными дежурными, сотрудниками охраны (сторожами) и контроля за противопожарным состоянием образовательного учреждения», в котором должен быть отражен перечень имеющихся нарушений противопожарного характера на объекте и нарушения целостности охраняемого имущества, указаны часы обхода дежурными и результаты обхода помещений охраняемого объекта. Данный журнал заполняется дежурными, сотрудниками охраны (сторожами), хранится в помещении для дежурного персонала, и каждой утро для оценки качества несения службы ночными дежурными (сторожами) предоставляется руководителю образовательного учреждения для устранения выявленных недостатков (форма журнала приведена в приложении №5).

Приложение № 2

УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ школы № ___

г. ______________

Иванов П.И. «___» _____________ 20__ г.

Инструкция (типовая),

определяющая действия обслуживающего персонала школы № по обеспечению безопасной эвакуации людей, (к плану эвакуации)

№п/п Наименование действий Порядок и последовательность действий Ф.И.О., должность исполнителя
1. Сообщение о пожаре При обнаружении пожара необходимо немедленно вызвать пожарную помощь по тел. 01 Сотрудник, первый обнаруживший пожар
2. Извещение о пожаре Дать условный сигнал, извещающий о пожаре (серия длинных звонков). Открыть основныеи запасные выходы. Дежурный по школе, директор, завуч, завхоз, вахтер
3. Эвакуация детей из здания Вывести детей организовано через коридоры, лестничные клетки, выходы немедленнопосле получения сообщения о пожаре. Преподаватели
4. Сверка списочного состава с фактическим наличием эвакуированных детей Построить детей на специально предусмотренном месте (стадион). Все эвакуированные пересчитываются и наличие их сверяется с поименными списками. При обнаруженииотсутствующих следует немедленно об этом доложить руководителю тушения пожара. Преподаватели
5. Тушение возникшего пожара до прибытия пожарной помощи Тушение пожара организуется немедленно с момента его обнаружения при помощи пожарных кранов, огнетушителей, а также подручных средств, в том числе водой. Эвакуируютсяматериальные ценности. Персонал, не занятый эвакуацией детей (поименно)
Встретить прибывшие пожарные подразделения Встретить прибывшие пожарные машины, доложить руководителю тушения пожара об обстановке в здании, что и где горит, есть ли опасность людям, о нахождении водоисточниковна территории, вручить поэтажные планы эвакуации. Директор, завхоз

Примечания:

1. Пути следования детей во время эвакуации не должны пересекаться. 2. В зимнее время следует предусмотреть организацию пункта размещения эвакуированных детей ( школах — интернатах и в ночное время). 3.

Отработку плана эвакуации с действиями обслуживающего персонала при возникновении пожара осуществляют сразу же после его составления и затем периодически, не реже 2 раза в год.

Занятия должны быть практическими по отработке каждых конкретных действий. 4.

С планом эвакуации и распределением обязанностей должен быть ознакомлен весь обслуживающий персонал под роспись.

Приложение № 3

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ школы № __

г. ______________ Иванов П.И. «___» ______________ 20__ г.

Инструкция (типовая) определяющая действия обслуживающего персонала школы-интерната № с круглосуточным пребыванием людей по обеспечению безопасной эвакуации людей. (к плану эвакуации)

№п/п Наименованиедействий Порядок и последовательность действий Ответственныйисполнитель
1. 2. 3. 4.
1. Сообщение опожаре В дневное и ночное время: — при обнаружении пожара необходимонемедленно вызвать пожарную помощь по тел. 01 Сотрудник, первый обнаруживший пожар
2. Извещение опожаре В дневное время: — оповестить обслуживающий персонал посредством подачи условного сигнала, извещения о пожаре (серия длинных звонков). — открыть основные и запасные эвакуационные выходы. В ночное время: — оповестить обслуживающий персонал посредством подачи условного сигнала, извещения о пожаре (серия длинных звонков). Открыть основные и запасные эвакуационные выходы, — включить систему речевого, звукового, визуального оповещения и управления людей при пожаре,— предпринять меры по обеспечению обслуживающего персонала занятого в организации эвакуации людей из здания электрическими фонарями на случай отключения электроэнергии и средствами защиты органов дыхания. Сотрудник, первый обнаруживший пожар. Дежурный по школе, директор, завуч, завхоз, вахтер. Сотрудник, первый обнаруживший пожар.Ночные дежурные.
3. Эвакуациядетей из здания В дневное и ночное время:— вывести детей организовано через коридоры, лестничные клетки, выходы немедленно после получения сообщения о пожаре. Ночные дежурные.Преподаватели.
4. Сверка списочного состава с фактическим наличием эвакуированных детей В дневное время и ночное время:— построить детей на специально предусмотренном месте (стадион). Все эвакуированные пересчитываются и наличие их сверяется с поименными списками. При обнаружении отсутствующих следует немедленно об этом доложить старшему должностному лицу либо руководителю тушения пожара. Ночные дежурныеПреподаватели
5. Тушение возникшего пожара до прибытия пожарной помощи В дневное и ночное время: — тушение пожара организуется немедленно с момента его обнаружения при помощи пожарных кранов, огнетушителей, а также подручных средств, в том числе водой. Эвакуируютсяматериальные ценности. Персонал, не занятый эвакуацией детей (поименно)
6. Встретить прибывшие пожарные подразделения В дневное и ночное время: — встретить прибывшие пожарные машины, доложить руководителю тушения пожара об обстановке в здании, что и где горит, есть ли опасность людям, о нахождении водоисточниковна территории, вручить поэтажные планы эвакуации. Директор, ночной дежурный

Примечания: 1. Пути следования детей во время эвакуации не должны пересекаться. 2. В зимнее время следует предусмотреть организацию пункта размещения эвакуированных детей (школах — интернатах и в ночное время). 3.

Отработку плана эвакуации с действиями обслуживающего персонала при возникновении пожара осуществляют сразу же после его составления и затем периодически, не реже 2 раза в год.

Занятия должны быть практическими по отработке каждых конкретных действий.

4. С планом эвакуации и распределением обязанностей должен быть ознакомлен весь обслуживающий персонал под роспись.

Приложение № 4 УТВЕРЖДАЮ Директор средней общеобразовательной школы

г. ______________________

Иванов Н.И. «____» _____________ 20__ г.

Инструкция (типовая)

определяющая порядок действий ночного дежурного (для объектов без круглосуточного пребывания людей -сотрудника охраны (сторожа).

I. На должность дежурного (сторожа) назначаются лица не моложе 18 лет. Дежурный (сторож) подчиняется непосредственно директору объекта и его заместителю.
II. При заступлении на дежурство сторож обязан; 1.

Проверить все эвакуационные выходы, коридоры, тамбуры, лестничные клетки — они должны быть свободны и ничем не загромождены, убедиться в возможности быстрого и беспрепятственного открывания всех дверей. 2. Проверить наличие ключей с бирками от всех дверей и запасных выходов. 3. Убедиться, что все окна, форточки закрыты и в здании нет посторонних людей. 4.

Проверить наличие огнетушителей. Комплектность пожарных кранов. 5. Проверить исправность телефонной связи и наличие таблички с телефонами вызова экстренных служб и руководства объекта (магазина). 6. Проверить исправность автоматической системы обнаружения пожара. 7.

Убедиться в исправности аппаратуры включения оборудования систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре). 8.Произвести осмотр всех помещений, где пользовались нагревательными и другими приборами, не выключенные приборы обесточить.

9. Проверить наличие и исправность электрического фонарика.

III. Во время дежурства: 1. Каждый час обходить все помещения объекта, обращать внимание на состояние окон, форточек, дверей, электроприборов, путей эвакуации. 1. Для освещения помещений использовать только эл. фонарик.

2. Не допускается спать, пользоваться открытым огнем, курить в не установленном месте, употреблять спиртные напитки, впускать посторонних лиц, отлучаться с территории объекта, пользоваться нагревательными приборами.

IV. При обнаружении пожара: 1. В первую очередь сообщить о случившемся в пожарную охрану по тел. 01, сообщить, что горит, чему угрожает, адрес и свою фамилию. 2. Оповестить обслуживающий персонал для организации быстрой и своевременной эвакуации людей из здания. 3.

Открыть все дверные замки на основных и запасных эвакуационных выходах из здания (отключить эл. оборудование, приточно-вытяжную вентиляцию) 4. Приступить к тушению пожара от пожарного крана, огнетушителем, кашмой. 5. Вынести материальные ценности. 6.

Встретить пожарных, проводить к месту пожара.

7. Сообщить о случившемся руководителю объекта.

Примечание:
Пункт 7, раздела II. настоящей инструкции предусматриваются при наличии этих систем на объекте;
Пункт 3, раздела IV.

Совет

настоящей инструкции для объектов с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения — инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата, люди с недостатками зрения и дефекта слуха дополняется обязанностью ^очного дежурного (сторожа) по включению звуковой , речевой и визуальной системы оповещения и управления эвакуацией.

Читайте также:  Оформление дома в собственность

Приложение № 5

Журнал несения службы ночными дежурными, сотрудниками охраны (сторожами)
и контроля за противопожарным состоянием образовательного учреждения.

Дата заступления на дежурство Фамилия, Имя, Отчество заступившего на смену дежурного (сторожа). Часы обхода служебных помещений охраняемого объекта. Нарушения требований ПБ на объекте на моментзаступления на дежурство. Устранено, либо выявлено дополнительно нарушении требований ПБ
Отметка руководителя.   

Источник: http://os-info.ru/opoveschenie/razrabotka-plana-evakuacii-dlya-obrazovatelnyx-uchrezhdenij.html

Мбдоу детский сад комбинированного вида № 20 – приказ о подготовке и проведении тренировки по эвакуации и тушению условного пожара

ГОРНОУРАЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 20

_________________________________________________________________________

622911, с. Николо-Павловское, Пригородный район,

Свердловской области, пер. Пионерский-1А, тел.факс 915-439

ПРИКАЗ

от  10.05. 2014                                                                                                           №

О подготовке и проведении тренировки по эвакуации и  тушению условного пожара

В целях поддержания на современном уровне профессиональной и психофизиологической готовности персонала, необходимой для осуществления успешных действий по эвакуации, предотвращению развития пожара, его локализации и ликвидации, а также обучения порядку и правилам взаимодействия персонала объекта с подразделениями государственной противопожарной службы (ГПС)

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Провести объектовую тренировку по эвакуации людей и тушению условного пожара «16» мая  2014 года.

2. Начальником штаба подготовки и проведения общей тренировки назначить  заведующего по хозяйству.

3. Начальнику штаба тренировки:

представить на утверждение документы по подготовке и проведению занятий и общей тренировки в срок до 10 мая 2014  года;

4. Ответственному  по охране труда провести комплекс мероприятий по предупреждению травматизма в период проведения тренировки.

5. Руководство подготовкой и проведением тренировки, а также контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заведующий                                                                                        

Заведующая                                                                                            Н.В. Семенова

УТВЕРЖДАЮ

заведующая МБДОУ

детский сад

комбинированного вида № 20

___________Н.В. Семенова

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ТРЕНИРОВКИ.

I. Тема:

«Эвакуация персонала и тушение условного пожара».

II. Цели тренировки:

Обучение персонала умению идентифицировать исходное событие. Проверка готовности персонала к эвакуации и проведению работ по тушению пожара.

Обратите внимание

Поддержание на современном уровне профессиональной и психофизиологической готовности персонала, необходимой для осуществления действий по устранению нарушений в работе, связанных с пожарами, а также по эвакуации людей, предотвращению развития пожара, его локализации и ликвидации.

Обучение навыкам и действиям по предотвращению возможных аварий и повреждений оборудования, являющихся следствием воздействия опасных факторов пожара, обучение правилам оказания доврачебной помощи пострадавшим на пожаре, правилам пользования индивидуальными средствами защиты.

Обучение порядку и правилам взаимодействия персонала объекта с подразделениями государственной противопожарной службы (ГПС) и медицинским персоналом.

Выработка у персонала навыков и способности самостоятельно, быстро и безошибочно ориентироваться в ситуации при возникновении угрозы пожара или самого пожара, определять решающее направление действий и принимать правильные меры по предупреждению или ликвидации пожара.

Отработка организации немедленного вызова подразделений ГПС и последующих действий при срабатывании установок автоматической противопожарной защиты, обнаружении задымления или пожара.

Обучение приемам и способам спасения и эвакуации людей и материальных ценностей.

Проверка результатов обучения персонала по вопросам пожарной безопасности.

Проверка умения руководителя тушения пожара четко координировать действия участников по организации ликвидации возможного (условного) пожара до прибытия подразделения ГПС.

III. Состав участников объектовой тренировки:

Заведующего по хозяйству, педагогический персонал, младший обслуживающий персонал, медицинские сотрудники.

IV. Этапы тренировки:

первый подготовительный этап – проведение занятий со всеми категориями сотрудников;

второй подготовительный этап – проведение дополнительного инструктажа с сотрудниками, отвечающими за состояние систем автоматической противопожарной защиты объекта, первичных средств пожаротушения и путей эвакуации; проверка состояния средств автоматической противопожарной защиты объекта, первичных средств пожаротушения и путей эвакуации;

третий подготовительный этап – проведение занятий с сотрудниками по теме: “Правила  безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, связанных с пожарами”;

четвертый этап – проведение тренировки (подача сигнала о возникновении условного пожара, проведение эвакуации, тушение условного пожара, организация встречи сотрудников ГПС);

пятый этап – разбор тренировки.

V. Подведение итогов тренировки по эвакуации и тушению условного пожара.

Подготовка справки по итогам подготовки и проведения тренировки по эвакуации и тушению условного пожара.

Важно

Подготовка приказа по итогам тренировки с постановкой задач по устранению выявленных недостатков.

План подготовил заведующий по хозяйству                                                  А.Г. Ерофеев

АКТ

«Об итогах организации подготовки и проведения общей тренировки

по теме: «Эвакуация персонала и тушение условного пожара».

        Во исполнение приказа заведующего от __________________2014 года  «О проведении тренировки по эвакуации и тушению условного пожара» на объекте проведена тренировка.

Мероприятия проводились в соответствии с утвержденным заведующего планом проведения тренировки, включающим в себя пять этапов.

В период трех подготовительных этапов проводились теоретические и практические занятия со всеми категориями сотрудников и проверка систем автоматической противопожарной защиты объекта.

На четвертом этапе тренировки было имитировано возникновение очага возгорания  в в прачечной объекта 10 ч. 15 мин.

Возникновение очага возгорания было обнаружено рабочим по стирке белья, который передал сообщение о задымлении заведующей и завхозу.  

В 10 ч.  15 мин. сработала система оповещения,  организовано открытие запасных выходов, сообщено в пожарную охрану место, время, адрес возникновения пожара.

В 10 ч. 20 мин. начата общая эвакуация с объекта.

В  10 ч.20    мин.  ДПД приступила к тушению условного пожара.

В 10 ч. 27 мин. – эвакуация завершена.

В 10 ч. 30 мин. – эвакуация была завершена общим  построением во дворе объекта.  

Совет

Руководителем тренировки  подведены итоги подготовки и проведения эвакуации сотрудников и тушения условного пожара.               

Заведующим  отмечено, что итоги тренировки в целом положительные, все системы автоматической противопожарной защиты сработали, цели и задачи тренировки достигнуты.

Заведующий по хозяйству                                            А.Г. Ерофеев                                       

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ВОСПИТАННИКОВ МБДОУ

ПРАВИЛАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Обучение воспитанников МДОУ правилам пожарной безопасности проводится с целью воспитания у них бережного отношения к окружающим, оказания практической помощи взрослым в сохранении собственности МБДОУ, жизни, здоровья и имущества граждан от пожаров, воспитания навыков по предупреждению пожаров и тушению загораний, а также формирования основ по оказанию первой помощи пострадавшим. Занятия проводятся воспитателями. К проведению занятий целесообразно привлекать работников пожарной охраны, а также родителей воспитанников, имеющих соответствующие профессиональные навыки.

Порядок проведения и темы занятий определяются старшим воспитателем МБДОУ № 20.

Занятия по изучению правил пожарной безопасности следует проводить с учетом возраста воспитанников. С детьми старшего дошкольного возраста проводятся беседы по предупреждению пожаров в детском саду и дома.

На занятиях по обучению воспитанников правилам пожарной безопасности следует изучить следующие темы.

Тема 1. Краткие сведения о пожарной охране и добровольных пожарных организациях. Пожарная охрана и ее задачи.

Роль добровольных пожарных организаций (добровольных пожарных дружин и дружин юных пожарных). Обеспечение пожарной безопасности объектов народного хозяйства – всенародное дело. Предупреждение пожаров основное направление деятельности пожарной охраны и добровольных пожарных организаций. Использование достижений науки и техники в области предупреждения и тушения пожаров.

Тема 2. Огонь – друг и враг человека.

Что такое огонь? Какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем. Какой вред может причинить огонь. Последствия пожаров в жилых домах и других зданиях.

Обратите внимание

Меры предосторожности при обращении с огнем. Недопустимость игр детей с огнем. Примеры тяжелых последствий пожаров, происшедших в результате детской шалости с огнем.

Способы прекращения горения веществ и материалов.

Тема З. Причины возникновения пожаров.

Основные причины возникновения пожаров в детских учреждениях и дома – детская шалость со спичками и другие виды детской шалости; самовольное разведение костра; нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации электротехнических устройств, газовых приборов и печей; самовоспламенение веществ при хранении и использовании. Тепловое воздействие электрического тока, короткое замыкание, перегрузка – основные причины возникновения пожаров в электроустановках. Защита электрических сетей от коротких замыканий, перегрузок и т.п. Понятие о пожарной профилактике.

Тема 4. Противопожарный режим в МБДОУ.

 Противопожарные требования к содержанию территории, зданий и помещений. План эвакуации людей при пожаре. Правила эксплуатации отопительных приборов и электроустановок. Противопожарный режим при проведении культурно-массовых мероприятий.

Тема 5. Берегите жилище от пожаров.

Противопожарный режим в жилом доме: недопустимость применения открытого огня при проведении различных видов работ, использования керосина, бензина и других горючих жидкостей для растопки печей, оставления без присмотра топящихся печей, включенных телевизоров, электро-, радиотехнических приборов и газовых плит, сжигание мусора вблизи строений и т.д.

Меры пожарной безопасности при использовании предметов бытовой химии и изделий в аэрозольном исполнении. Особенности противопожарной защиты домов повышенной этажности: незадымляемые лестничные клетки, переходные балконы, системы автоматического дымоудаления и пожарной сигнализации.  

Тема 6. Первичные средства пожаротущения. Знаки безопасности.

Пенные, порошковые и углекислотные огнетушители, область их применения. Внутренние пожарные краны, ящики с песком, бочки с водой, кошмы, щиты с набором пожарного инвентаря. Места установки, правила содержания и порядок применения первичных средств пожаротушения. Знаки безопасности: предупреждающие, предписывающие, запрещающие, указательные.  Примеры их применения и места установки.

Тема 7. Система авmoматического пожapomущения и пожарной сигнализации. Основные сведения об автоматических установках пожаротушения Спринклерные и дренчерные установки водяного пожаротушения, пенные, газовые, паровые, порошковые установки. Пожарные извещатели тепловые, дымовые, световые, ультразвуковые. Назначение охран но-пожарной сигнализации.

Тема 8. Что нужно делать при пожаре.

Правила поведения людей при обнаружении пожара. Порядок вызова пожарной помощи, оповещение людей о пожаре и эвакуации. Предотвращение паники. Меры предосторожности от поражения электрическим током, получения ожогов, отравления дымом. Оказание первой помощи пострадавшим.

Источник: http://detsad20.ru/Prikaz-o-podgotovke-i-provedenii-trenirovki-po-evakuatsii-i–tusheniyu-uslovnogo-pojara.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector