Навесы для автомобиля на даче из различных материалов

Навесы для машин своими руками: фото галереи оригинальных примеров, особенонсти навесов из поликарбоната

Когда вы создаете проект своего будущего дачного участка и построек на нем, то, если у вас есть автомобиль, вам, скорей всего, потребуется включить в этот проект и автомобильный гараж.

Однако гараж – строение затратное как в отношении времени, так и финансов, кроме того, на небольшом участке он будет занимать много места.

Достойная альтернатива гаражу на даче – это навес для машины своими руками, сооружение которого не займет так много времени и средств, как постройка гаража.

Обратите внимание

Вы увидите фото примеров навесов из разных материалов, в частности, из поликарбоната, дерева или профнастила, узнаете, чем отличается конструкция из поликарбоната от деревянной, а также вашему вниманию предлагается подробная инструкция, как сделать навесы для автомобилей своими руками и фото, как именно это делается на практике.

Навес для авто на даче может быть двух видов:

  1. стационарный;
  2. в виде пристройки к строению.

Навес в виде пристройки, естественно, будет занимать минимальную площадь. Также в зависимости от выбранного материала, он станет отличным дополнением всего дизайна вашего участка. Примеры таких навесов можно посмотреть на фото.

Для крепления навеса нужно его частично прикрепить к стене, а вторую часть установить на опорных столбах. Чтобы он был устойчивым, столбы следует забетонировать или же установить их на бетонную площадку. В качестве каркаса и опоры используйте профиль из металла или брусок из дерева.

А для стационарного навеса для автомобиля своими руками нужно устанавливать на опору всю конструкцию целиком. Опорных стоек должно быть как минимум четыре, они должны быть установлены на расстоянии не менее метра друг от друга.

В зависимости от материала каркаса, крыша может иметь разные формы. Также размер навеса для машины нужно планировать в зависимости от планируемого количества машин, которые будут там содержаться.

Так, например, если вы под навесом планируете размещать один автомобиль длиной порядка 4 метров, то навес должна быть, как минимум, на метр больше .

Чтобы сделать правильный расчет высоты навеса, учитывайте высоту автомобиля и груз, который вы можете перевозить на его крыше (лодки, велосипеды и прочее).

Учтите, что навес нельзя делать слишком высоким, чтобы косые осадки не попадали внутрь, а крыша не тряслась под влиянием ветра. Желательно, чтобы высота была не более 2,5 метра.

Как правильно построить автомобильный навес своими руками

Для самостоятельного сооружения навеса особые строительные навыки не нужны, но нужно хотя бы на минимальном уровне уметь работать пилой и молотком.

Алгоритм работы по монтажу навеса не зависит от используемого материала, поэтому постройка деревянного навеса или сооружения из профнастила не будет отличаться от постройки укрытия для авто из поликарбоната.

Как уложить фундамент

Фундамент для навеса можно приобрести в готовом виде блоками и установить кронштейнами и уголками, прикрепив к блокам опорные столбцы.

Либо же можете выкопать ямы по метру в глубину для опорных столбов и забетонировать их, также можно применять и тротуарную плитку.

Сборка каркаса навеса

При использовании фундаментных блоков каркас монтируется сразу же после фиксации опор, а при применении площадки из бетона следует подождать, когда раствор застынет, на это уйдет около недели, и только потом устанавливать каркас.

Каркас собирают из металлического профиля или деревянных балок, желательно, чтобы на каркасе было как минимум поперечных сечений, меньше, чем на опорных столбцах, чтобы нагрузка на каркас сводилась к минимуму.

Сперва свяжите стойки друг с другом и зафиксируйте на них поперечные балки, собрав стропила и набив обрешетку.

Установка кровли

Теперь можно устанавливать кровельный материал на наш навес. Кровля выполняется из разных материалов, таких как:

  1. листовой материал;
  2. профнастил;
  3. дерево;
  4. поликарбонат.

Последний материал – наиболее распространен, о нем и поговорим более подробно.

Если для сооружения конструкции вы планируете использовать поликарбонат, то для работы вам потребуется следующее:

  1. профильные трубы квадратного сечения для опоры, трубы для прогонов и обрешетки;
  2. несущая арка;
  3. сотовый поликарбонат на 10 мм в толщину;
  4. оцинкованные саморезы;
  5. пресс-шайбы;
  6. цементно-песчаный раствор и щебень;
  7. в отдельных случаях – анкерные болты.

Поликарбонат, используемый для строительства автонавеса, может быть монолитным и сотовым. Их отличия заключаются в следующем:

  1. сотовый поликарбонат имеет пустоты внутри, он более легкий и удобный в плане монтажа. А монолитный поликарбонат способен выдерживать больше веса снежной или водяной массы;
  2. сотовый поликарбонат применяется для установки тонких опор и каркаса, а монолитный поликарбонат труднее устанавливать из-за прочного каркаса;
  3. сотовый поликарбонат дешевле монолитного, но и служит меньше.

Теперь, когда вы определились с выбором вида нужного вам поликарбоната, можно его устанавливать. Измерьте размеры для каркаса и ножовкой отрежьте поликарбонатный лист нужного вам размера.

Если вы выбрали сотовый поликарбонат, то каналы листа должны быть строго перпендикулярны земле, чтобы влага, которая будет попадать внутрь листа, могла потом самостоятельно оттуда выходить.

Если этого не делать, то через определенное время внутри листа появятся влажные пузыри, из-за которых покрытие будет выглядеть плохо, а для их очистки вам потребуется немало времени.

При применении монолитного поликарбоната вы с такой проблемой не столкнетесь.

После нарезания поликарбонатных листов просверлите отверстия под элементы крепежей. Это нужно сделать до того, как вы будете устанавливать листы, чтобы в процессе работы не повредить их. Обратите внимание, что отверстия в диаметре должны быть больше чем саморезы.

Важно

Это нужно для того, поскольку под воздействием температур поликарбонат имеет свойство расширяться и сжиматься, а крепежные места могут треснуть. А слишком большие отверстия тоже не нужны, чтобы в них не попадала вода или грязь. Желательно при креплении применять резиновые прокладки между кровлей и саморезом, или же герметик.

Чтобы нижние края поликарбоната были закрыты, применяйте перфорированную ленту, а верхние края – цельную соответственно.

Как сделать навес из дерева

Естественно, что кровля не будет состоять целиком из дерева, иначе она будет пропускать влагу. Дерево монтируется поверх опорных столбов и обрешетки. В качестве кровли можно применять шифер или тот же поликарбонат.

А если вы все-таки хотите, чтобы сооружение было целиком деревянным, доски должны быть прижаты друг к другу максимально плотно и обработаны смесью, обладающей водозащитным свойством.

Монтаж конструкции из профнастила

Навес для автомобиля из профнастила – тоже хороший вариант, но следует при его монтаже учитывать такое:

  1. укладывайте листы только внахлест;
  2. при креплении листов используйте оцинкованные саморезы, при этом применяйте резиновые прокладки с целью не допустить появления царапин при прикручивании саморезов;
  3. листы фиксируйте по крайним углам, а затем только – по остальной плоскости.

Как видите, процесс сооружения навеса для автомобиля на даче – не такой уж и сложный. Также вы можете обратить внимание на фото – на них вы увидите подборку оригинальных в плане дизайна навесов, которые, несомненно, привлекут внимание к вашему участку.

Навесы для автомобиля на даче

Источник: http://krovlya.guru/vidy-krysh/navesy/navesy-dlya-mashin-iz-polikarbonata-svoimi-rukami-foto.html

Навес для автомобиля на даче: сооружение своими руками

Дачные навесы для автомобилей становятся настоящим спасением от знойного солнца и дождя, если на территории загородного участка не имеется стоянки или капитального гаража. 

Подобные постройки давно стали популярными по многим причинам. Во-первых, их можно возвести малыми силами и с приемлемыми затратами. Во-вторых, конструкцию можно построить достаточно быстро, буквально, в течении недели. И, в-третьих, такой защиты будет вполне достаточно для машины, которая на даче далеко не постоянно.

Сегодня нам хотелось бы кратко рассмотреть возможные навесы, чтобы каждый читатель мог самостоятельно подобрать для своего участка наиболее подходящий, а также, узнать правильный алгоритм сооружения.

  • Строительство начинается с подготовительных работ, фантазий и размышлений, выбора материалов, становления бюджета и так далее. Для этого необходимо найти чертежи подобных конструкций в Сети, у знакомых или составить их самостоятельно. Любой чертеж – важный этап, с помощью которого и будет проходить вся последующая работа. Но составлен он должен быть более-менее на профессиональном уровне, чтобы рассчитать не только количество материала, его стоимость и расположение, но и возможные нагрузки, точные маркировки и так далее. Желательно учесть даже самые минимальные детали и составить полный проект, так как это будет правильнее всего.
  • По окончанию проектных работ и в тот момент, как вы уже прекрасно знаете количество материала и полную смету, можете смело отправляться за покупками. Здесь вам потребуется учесть не только материал для фундамента, возведения и кровли, но также расходные материалы и инструмент, которого может не хватать. Поэтому, чтобы не приходилось ездить в магазин или строительный маркет несколько раз, проверьте все изначально.
  • Подготовительные работы – этап, которым так же не следует пренебрегать. В первую очередь, это выбор места под постройку, далее, освобождение его от всего лишнего, и наконец, выравнивание площадки, подготовка основания, прочее. Все подобные работы и подготовительные моменты обязательно должны учитывать ход солнца, постоянство направления ветра, уклон участка, залегание грунтовых вод, проседание и так далее. Естественно, можно и не заморачиваться, но ведь намного лучше будет, если авто будет под навесом и не на солнце, на какую-либо его сторону не будет забивать дождь, под ним не будут собираться лужи и так далее.
  • Постройка. В принципе, завершающий этап всех работ, но самый сложный. Рассматривать каждый вид последующих работ мы не видим смысла, так как уже несколько раз обращали внимание на подобные, говоря о стоянке авто на даче, зоне отдыха, возведении беседок. Очень многое повторяется, а потому, просто помните о последовательности и правильности работ – фундамент, основание, возведение и укрепление каркаса, накрытие. Следите за качеством и обеспечивайте максимальную надежность и практичность навеса, и тогда у вас получится действительно классный результат.

Далее, несколькими пунктами нашего материала, мы изучим материалы изготовления построек такого рода, какими они бывают, чем качественно отличаются, имеют преимущества или недостатки, и так далее.

2.1. Из поликарбоната

Изготовить подобный навес просто, если есть определенный опыт, например, вы уже строили беседку или накрывали место для отдыха на даче поликарбонатом.

Качественный и популярный материал отличается огромным количеством преимуществ, приемлем по цене и прост в работе. Благодаря данным качествам, популярность его растет.

Поликарбонатом может быть накрыт практически любой навес, например, созданный на основе дерева, металла, ковки, сборного каркаса и так далее.

Поликарбонат укладывается на подготовленное основание крыши и закрепляется на особый крепеж, который не дает материалу трескаться, предусматривает расширение или сужение от температурных перепадов, исключает протечки и так далее. В общем, хотим посоветовать вам одно – делать все правильно и очень профессионально, ведь только тогда материал, на абсолютно любом каркасе, сможет проявить все свои качества.

2.2. Из профнастила

По большому счету, не менее распространенный вид, который сегодня стал очень популярным.

Средний по цене, очень быстрый в монтаже, практичный в использовании – в принципе, уже и этих качеств достаточно.

А если еще упомянуть то, что навес для легкового автомобиля из профнастила может быть уложен самостоятельно, да еще и на любой тип каркаса, так и вообще, конкурентов у него практически не остается.

Строение действительно практично, но еще очень хорошо оно тем, что имеет небольшую массу. Ее достаточно, чтобы надежно закрепиться на каркасе и не поддаваться порывам ветра, и в самый раз, чтобы не создавать сильной нагрузки на каркас и основание, а потому, затратная часть на данные моменты может быть снижена.

Металлочерепица является материалом средней тяжести, а потому, основание и каркас под такой навес должны быть приближены к капитальным.

Наиболее часто в подобном случае конструкция пристраивается прямо к дому, повторяет его дизайн, очертания, а накрытие металлочерепицей плавно переходит с крыши дома на крышу навеса.

Это очень удобно, тем более, если место для машины строится одновременно с основной постройкой.

Совет

В результате, металлический или кованый каркас, аккуратное накрытие металлочерепицей, полностью закрытая с одной или даже двух сторон площадка для авто. 

Читайте также:  Украшаем свой участок изгородью из туи

Простейший вариант, который часто используется перед тем, как построить более качественную и капитальную постройку. Это позволит не тратить много денег и безболезненно снести конструкцию в любой момент.

Хотя, многие хозяева дач предпочитают не смотреть на тент-навес, как на дешевый и непрактичный вариант, и принципиально все меняют.

Представьте себе капитальный металлокаркас из профильной трубы, цементное основание, фермы под свет и прочие необходимые приборы, и качественный тент, отлично натянутый на каркасе. Он может быть высокой прочности и плотности, любого размера и цвета, однотонный или с рисунком.

Нам кажется, что очень даже неплохо, тем более, если считать, что его можно каждые 5-7 лет менять на новый, полностью меняя всю внешность строения.

3.1. Из дерева

Возводится с высокой скоростью, является практичным и достаточно долговечным, способным прослужить несколько десятков лет, при условии обработки защитными составами.

Строение из бруса может быть накрыто поликарбонатом, ондулином, черепицей, шифером и так далее.

Данная постройка средней стоимости, а потому, возвести ее может практически каждый дачник, который желает уберечь автомобиль от атмосферных явлений.

Обратите внимание

Наиболее часто основой производства таких конструкция становится уголок и швеллер, труба и профильная труба.

Создать его можно из недорогих и облегченных материалов, под тент или ондулин, или придать конструкции жесткости и капитальности, если постройка возводится под шифер или металлочерепицу.

Навесы из металла достаточно надежны, а потому, потратившись на подобную постройку один раз, вы сможете долгое время только подкрашивать ее и обновлять некоторые части.

3.3. Сборные конструкции

Достаточно популярными в наше время считаются навесы для автомобилей разборные, сборные или готовые.

Они стандартного размера и полностью готовы к установке на любой территории, стоит только выбрать подходящий, перевезти навес на дачу и произвести монтаж.

Варианты можно выбрать практически под каждый тип накрытия, но обязательно проконсультируйтесь с продавцом или производителем на месте приобретения, чем преимущественно крыть тот или иной навес.

Конструкция такого строения позволяет быстро возвести его на территории с минимальными затратами, ведь вся основа уже готова, останется только установить навес на площадке и накрыть его.

Пожалуй, самый востребованный тип навесов среди владельцев загородных коттеджей и вилл. Достаточно дорогая конструкция, которая требует не только соответствующего накрытия, но и помощи в сборке профессиональной бригады, которая сделает все максимально точно и качественно.

Естественно, не имеет никакого смысла устанавливать такое строение на простой даче, куда вы приезжаете раз в неделю, чтобы собрать ягоды и поужинать шашлыком, достаточно в таком случае будет поставить и сборный вариант.

Важно

Но вот если вы владеете загородным домом на окраине леса, где можно отдыхать от городской суеты неделями, то выбор данного проекта будет вполне оправданным.

Рассмотрев и изучив некоторые варианты, каждый из нас должен понимать, что выбирая подобную постройку или даже простейшую конструкцию, стоит отталкиваться от многих правильных вещей – размеры постройки, материал изготовления каркаса, материал накрытия и способ установки. Только максимально сочетав все данные параметры, вы сможете создать качественный и долговечный навес, и еще много лет не будете задумываться о том, как отремонтировать или построить такой снова.

5. Отзывы и комментарии

Вы нашли ошибку в тексте? Пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!

Источник: http://stroitelstvo21.ru/obzori/22567-naves-dlya-avtomobilya-na-dache-sooruzhenie-svoimi-rukami.html

Строительство дачного навеса для автомобиля своими руками

Навес для автомобиля на видео.

Устройство навеса для автомобиля доступно любому мужчине, имеющему хотя бы малейшие навыки строительной работы. Выбирая такой тип укрытия для своей машины, чаще всего предпочтение отдают дереву или поликарбонату. Данная постройка может быть как отдельно стоящей, так и примыкать к стене дома – все зависит от размера дачной территории и ваших личных пожеланий.

Необходимость гаража для автомобиля вряд ли стоит оспаривать, но если вы на участке бываете лишь время от времени, то, возможно, строить там капитальный гараж и нет смысла.

Можно обойтись дачной парковкой с навесом, который защитит автомобиль от осадков.

Под таким навесом для автомобиля, выполненным своими руками, можно спокойно проводить обслуживание и мелкий ремонт транспортного средства, не сдвигая его с места. Обойдется он не в пример дешевле гаража.

В качестве легкого дачного укрытия для автомобиля вполне подойдет навес из поликарбоната. Размеры навеса зависят от количества и габаритов машин, которые будут под ним находиться:

  • для одной машины достаточно будет навеса размером 3 х 4 м;
  • для двух небольших машин подойдет навес размером 5 х 6 м;
  • для двух габаритных внедорожников лучше устроить навес размером 6×6м;
  • для гостевых машин лучше всего подойдет навес размером 11 х 7 м, хотя можно устроить навес любого размера.

Навес для автомобиля из поликарбоната, возводимый своими руками, может быть как отдельно стоящим, так и пристроенным к дому. Отдельно стоящий навес должен быть достаточно отнесен от дома, чтобы сходящий с крыши дома снег не повредил легкую кровлю. Пристроенный навес должен иметь угол ската 12—14°, чтобы снег с кровли, не задерживаясь, соскальзывал вниз.

Если планируется постройка навеса для легкого автомобиля, никаких проблем с обустройством площадки обычно не возникает.

Подойдет и бетонная плита, и георешетка, плитка, брусчатка на укрепленном основании, просто хорошо утрамбованная площадка.

Совет

А вот если в семейном автопарке, к примеру, имеется пара автомобилей марки «Land Rover», каждый из которых весит около 3 т, этими мерами уже не обойтись.

Обратите внимание на фото – возводя своими руками навес для тяжелого автомобиля, необходимо устройство армированной бетонной монолитной плиты на подушке из щебня и песка:

При нормальных условиях, то есть хорошей температуре и влажности окружающего воздуха, бетон набирает прочность примерно через 4 недели. Но если залитую площадку не эксплуатировать по назначению, то работы по установке навеса можно начинать уже через 10 дней после заливки бетоном. За это время вы вполне успеете подготовить детали каркаса.

Расчет нагрузок на конструкцию навеса для автомобиля на даче достаточно сложен и проводится не только на основании математических вычислений, но и с учетом региональных особенностей.

Для индивидуального расчета можно обратиться к специалисту или воспользоваться опытом установки навесов ваших соседей.

При расчете конструкций навеса нельзя экономить на фермах и поперечинах. Вся нагрузка от снега зимой должна приходиться на каркас, а не на поликарбонат, особенно если в силу каких-либо архитектурных особенностей угол наклона поверхности кровли мал. Нормальная ячейка спасет покрытие навеса от разрушения при сильной снеговой нагрузке.

Как показано на фото, каркас навеса для автомобиля из полкарбоната традиционно делают из профильной трубы:

Для стоек подходит труба сечением 80×80 мм или 100 х 100 мм; для поперечин — 40 х 80 мм; для гнутых ферм — 40 х 40 мм.

Конструктивно навес состоит из опор, ферм, лаг и кровли. При монтаже обычных автомобильных навесов принято устанавливать фермы с шагом примерно 1 м и поперечные стропилы с шагом 0,5 м. При этом следует учесть, что стыки листов поликарбоната должны приходиться на обрешетку.

Фермы сваривают отдельно от всей конструкции, поскольку варить такой крупный узел на высоте довольно проблематично. Остальной материал нарезают в размер.

Обратите внимание

Перед тем как построить навес для автомобиля своими руками, монтируют опорные стойки и выравнивают по уровню. Устанавливать их можно по-разному.

При работе на площадке с полностью устоявшимся бетонным основанием стойки навеса с приваренной пяткой можно крепить анкерами.

Если же бетон площадки еще не набрал прочность, буром делают скважину, в которую устанавливают стойку и заливают бетоном. Расстояние между опорами может варьироваться от 2 до 3 м.

При строительстве навеса для автомобиля на стойки приваривают верхний пояс, к которому приваривают фермы. Если конструкция большая и массивная, допустимо для усиления жесткости между опорами дополнительно приварить арки.

После этого сверху монтируют обрешетку. Прогоны обрешетки могут быть выполнены из металлической профилированной трубы, но это имеет смысл лишь для большой гостевой стоянки. При изготовлении стандартного навеса для 1—2 автомобилей обрешетку можно делать деревянной, хотя весь остальной каркас выполнен из металла. По обрешетке настилают кровельный материал.

Для кровли подходит поликарбонат толщиной от 8 мм. Зимой с поликарбоната снег легко осыпается, но весной, когда таяние чередуется с заморозками, на мокрой крыше могут задержаться глыбы снега.

Поэтому, чтобы сделать навес для автомобиля своими руками как можно более прочным, для более пологих крыш лучше остановиться на поликарбонате толщиной 10—12 мм, а если уклон совсем маленький, даже 16 мм.

При такой толщине гарантированно не будет провисаний во время оттепелей.

Тщательно нужно выбирать и цвет поликарбоната. Молочный поликарбонат лучше задерживает ультрафиолет, а бронзовый дает хорошую, качественную тень. Важно покупать поликарбонат проверенных брендов с ультрафиолетовой защитой. Дешевый поликарбонат продержится от силы года три и со временем разрушится от солнечных лучей, потеряет прочность и потрескается после первого града.

Важно

При монтаже поликарбоната следует использовать термошайбы, рекомендованные производителем. Поликарбонат при нагревании расширяется, соответственно, расширяется и отверстие для крепежа.

Если лист был закреплен на обрешетке саморезами, маленькая шляпка самореза может полностью пройти в отверстие.

Само отверстие должно быть на 2—3 мм больше диаметра крепежа, чтобы при сужении во время морозов поликарбонат не треснул.

Для стыкования кровельных листов нужно использовать качественные соединительные профили. Листы должны плотно входить в профили и там крепиться, чтобы порывами ветра лист не вырвало из конструкции. Верхние торцы плотно и герметично закрывают торцевыми профилями или силиконовым герметиком, нижние — перфорированной алюминиевой лентой.

Далее вы узнаете, как сделать навес для автомобиля из дерева.

Как сделать деревянный навес для автомобиля своими руками (с фото)

Отдельно стоящий навес вполне можно изготовить и из дерева. Такой навес тоже имеет весьма простую каркасную конструкцию. Ее основой являются стойки из бруса 100 х 100 мм, но не вкопанные, а закрепленные в башмаках. Последние приварены к трубам 060 мм, которые уже вбиты в грунт на глубину около 1,2 м.

Размеры деревянного навеса для автомобиля, возводимого своими руками, зависят только от габаритов вашего транспортного средства. Следует учесть, что расстояние между столбами вдоль боковых стен не должно превышать 1800 мм.

Крышу лучше делать двускатную, с уклоном от 20° до 35°.

Для южных районов вполне достаточно минимального угла ската крыши, для северных желателен уклон побольше — тогда зимой снег легко будет сходить с кровли.

В любом случае вдоль боковых сторон навеса лучше высадить кустарник или соорудить легкую декоративную ограду в виде сетчатой шпалеры — она закроет машину и от посторонних взглядов, и от снежных заносов.

Посмотрите на фото – решетку деревянного навеса для автомобиля, сооружаемого своими руками, можно сделать отдельно от постройки и закрепить на его опорах саморезами:

Для того чтобы ускорить возведение деревянного сооружения и сделать его надежным, можно использовать различные изделия для крепления элементов строительных перекрытий, которые имеются в продаже.

Для придания жесткости всей конструкции необходимо использовать подкосы, для изготовления которых вполне подойдут обрезки от стоек. Для верхней обвязки и затяжек стропил вполне достаточно доски сечением 40 х 100 мм.

Соединения всех элементов конструкции навеса для автомобиля, возводимого из дерева своими руками, могут быть выполнены как на саморезах, так и на болтах.

Совет

Соорудив каркас навеса, можно приступать к его обшивке. Для крыши вполне подойдет любой кровельный материал, от простейшего рубероида до черепицы.

Конечно, лучше использовать современные материалы — например, металлочерепицу, битумные волнистые листы, мягкую кровлю и т. п.

Они устойчивы к влаге, не боятся гнили, не нуждаются в периодической окраске, да и срок службы качественного продукта выше.

Как показано на фото, для пола деревянного навеса для автомобиля можно использовать любой подходящий материал – от щебня до тротуарной плитки или асфальта:

Ниже описано, как построить пристенный навес для автомобиля на дачном участке.

Устройство пристенного навеса для автомобиля на даче своими руками (с фото и видео)

Пристенный навес для автомобиля на даче своими руками сооружают рядом с каменной стеной жилого дома. Площадка, на которой будет стоять навес, должна быть выше уровня участка, чтобы обеспечить быстрый сток воды (при косом дожде или весеннем снеготаянии).

Читайте также:  Как удалить пни на участке

Конструкция сооружения проста: столбы-опоры, стропила скатной крыши, элементы жесткости. Размеры сооружения каждый застройщик выбирает индивидуально. Но если размеры навеса больше 4,5 м в длину и 2,5 м в ширину, то количество столбов должно быть больше четырех.

Строительство следует начинать с изготовления столбчатого фундамента под стену гаража, параллельную стене дома и удаленную от нее на расстояние, равное планируемой ширине гаража. Высота столбиков над уровнем земли — 300—400 мм. Изготовление и монтаж каркаса гаража начинают с нижней обвязки. Ее удобно сделать в виде деревянного уголка, который сразу же после сборки можно уложить на столбики.

Как показано на фото, для пристенного навеса для автомобиля на даче в качестве материала для каркаса используют обрезную доску сечением 100×50 мм:

Угловые стойки изготавливают также в виде уголка из двух разновеликих досок, в то время как промежуточные (боковые) стойки выполняют в виде Т-образного профиля.

Верхнюю обвязку делают из той же доски «на ребро». Аналогично выполняют и стропила, каждое из которых устанавливают на верхнюю обвязку пазом на их нижнем конце. Верхние концы стропил крепят к стене дома кронштейнами. Их можно прикрепить к опорной доске, закрепленной на стене дома.

Строительство каркаса навеса для автомобиля, возводимого своими руками, завершают монтажом балок, замыкающих оба фронтона.

При ширине гаража от 3 м и более недостаточно жесткие стропила (кроме фронтонных) можно укрепить затяжками, которые изготавливают из досок толщиной 50 мм, идущих на каркас, и обшивочной доски толщиной 25 мм.

Посредством паза, имеющегося на верхнем конце, затяжки соединяют со стропилами, а нижние концы всех затяжек опирают на горизонтально пришитую к внешней стене дома доску.

Собранный каркас можно обшивать обрезными досками: боковую стену — вертикально, а крышу — продольно (вдоль гаража). Длина досок должна быть такой, чтобы их нижние торцы не доходили до уровня грунта на 100—150 мм. Образовавшийся нижний зазор перекрывают металлической обшивкой. По обрешетке настилают кровлю из любого имеющегося в наличии материала.

Видео «Навес для автомобиля своими руками» демонстрирует, как выполняются все этапы работы:

Источник: http://www.stroy-dom.net/?p=12346

Деревянный навес для машины своими руками – инструкция по изготовлению

Планируя обустройство территории загородного участка, каждый хозяин-автолюбитель обязательно выделяет местечко для размещения одного или даже двух автомобилей. Но даже имея гараж на участке, не всегда есть время и желание каждый раз, заезжая во двор, загонять автомобиль.

Навес для машины своими руками – отличное дополнение к стационарной постройке.

Основным преимуществом обустройства такого навеса является возможность оставлять автомобиль на открытом воздухе, свободные перемещения которого способствуют скорейшему испарению влаги, затормаживая тем самым процесс коррозии металлических элементов авто.

Навесы каких конструкций существуют?

Выбирая строительный материал для обустройства навеса, многие владельцы загородных участков останавливают свой выбор на дереве. Навесы из дерева, в сравнении с металлическими конструкциями, обладают рядом неоспоримых достоинств, основные среди которых:

  • Экологичность материала;
  • Легковесность возведенной конструкции;
  • Простота монтажа и обработки (полировка, покраска или лакировка);
  • Невысокая стоимость.

Навесы для машин бывают двух разновидностей: стационарные конструкции и пристройки к зданию.

Чтобы пристройка деревянного навеса для автомобиля создавала вместе с другими строениями на участке единый гармоничный архитектурный ансамбль, при его возведении следует использовать такие же отделочные строительные материалы. Для повышения устойчивости конструкции столбы дополнительно бетонируют, или устанавливают их на ранее подготовленной бетонной площадке.

Пристраиваемые навесы выступают своеобразным продолжением уже существующего строения. Одним концом навес опирается на стену дома, а другим — на стойки

Обратите внимание

Навесы для автомобилей из дерева могут представлять собой и отдельно стоящие стационарные постройки. Для обустройства таких сооружений используется не менее четырех опорных стоек

Планируя построить навес, расчитанный на размещение сразу двух-трех машин, количество стоек может возрасти до восьми и более. В среднем, при строительстве навеса на несколько парковочных мест, столбы устанавливают по периметру площадки на расстоянии метр-полтора друг от друга.

Выбираем оптимальные габариты строения

Решая сделать на участке навес для машины, следует прежде всего определиться с размерами будущей постройки.

Размеры строительной конструкции зависят от количества и габаритов автомобилей, которые будут храниться под ее крышей. Но в любом случае длина и ширина навеса должны на один-два метра превышать габариты авто

Для размещения автомобиля длиной в 4 метра, потребуется навес размером 5х2,5 м. Для хранения более габаритных машин, таких как минивэн или джип, потребуется навес размерами 6,5х3,5 м.

Что касается высоты конструкции, то ее следует рассчитывать с учетом высоты самой машины и возможного груза на верхнем багажнике. В то же время слишком высокая конструкция – далеко не лучший вариант, поскольку возникает вероятность расшатывания крыши при сильных порывах ветра, а также попадание косых осадков.

Оптимальное соотношение размеров навеса для размещения одной машины. В среднем, высота навеса не превышает 2,5 метра

Планируя возвести конструкцию высотой, превышающую три метра, следует предусмотреть обустройство мощных поперечных балок, которые будут охватывать весь навес по периметру, повышая тем самым прочность деревянной постройки. Крышу же стоит выполнить двускатной, поскольку такой вариант обустройства считается более надежным.

Этапы строительства деревянного навеса

Этап #1 — закладка основания

Выбирая место для размещения навеса, следует отдавать предпочтение «стратегическим» точкам участка: площадкам перед воротами, возле гаража, вдоль сада или огорода. Это даст возможность использовать навес не только для размещения автомобиля, но при необходимости для хранения садовой техники, дров и собранного урожая.

https://www.youtube.com/watch?v=4pcOa8F6wFo

Место под площадку должно быть на небольшом возвышении, что позволит препятствовать скоплению сточных вод во время осадков

Для этих же целей по периметру площадки выкапывают дренажные канавы, которые после завершения строительных работ прикрываются решетками.

Строительство навеса из дерева своими руками, как и возведение любой постройки, начинается с закладки основания.

Важно

Для обустройства такой относительно легковесной конструкции можно использовать столбчатый или свайно-винтовой фундамент. Возможен вариант установки готовых фундаментных блоков или заглубление самих опорный столбов.

Для закладки такого основания следует рассчитать количество опор, и под каждую из них вырыть яму глубиной не менее одного метра.

Установив опоры, для придания прочности конструкции к нижней части столбов прибиваем поперечные отрезные доски и бетонируем.

Опорные вертикальные столбики к основанию конструкции можно крепить также при помощи кронштейнов и уголков

Саму площадку под навесом можно забетонировать или выложить тротуарной плиткой.

Этап #2 — возведение каркаса

Устанавливаем вертикальные стойки. Для создания равномерного уклона опор по всей длине, монтируют продольные балки, положение которых тщательно проверяют уже на первых двух стойках.

После этого устанавливают противолежащие продольные балки, определяя необходимый уровень наклона при помощи уровня и рейки.

Угол наклона продольных балок, уложенных в пазы верхних торцов опор, не должен превышать 3%.

Крепление продольных балок к опорам выполняют при помощи стальных уголков, зафиксированных на шурупах

Обустройство как двускатной, так и двускатной крыши невозможно без укладки стропильной системы. На установленные опоры укладывают стропила, закрепляя их на продольных балках, выдерживая расстояние между ними в 70 см.

Крайнее стропило укладывают на балку, отступив 8-10 см от края, чтобы оставить место для обустройства водосточного желоба.

Соединения деревянных элементов каркаса лучше осуществлять путем вырубки на торцах полок – «вполдерева».

Этап #3 — монтаж кровли конструкции

На обрешеченный каркас укладываем кровельное покрытие. Среди наиболее популярных кровельных материалов можно выделить: поликарбонат, дерево, профнастил.

Основными преимуществами сотового поликарбоната являются: невысокая стоимость, простота монтажа и отличные эксплуатационные характеристики. Решая выстелить крышу листами поликарбоната, достаточно замерить размеры каркаса и при помощи электроинструмента или ножовки придать необходимую форму и размер листам.

Листы поликарбоната фиксируют на каркасе при помощи саморезов, диаметр отверстий для которых должен быть несколько шире, чем размер самих саморезов

Совет

Под действием перепада температур материал то расширяется, то сжимается. Небольшой запас диаметра отверстий позволит предупредить растрескивание краев мест крепления.

Чтобы влага и пыль не попадала в полости укрывного материала, верхние и нижние края закрывают цельной или перфорированной лентой, а на местах креплениях используют резиновые прокладки.

Планируя выполнить кровлю из деревянных досок, следует обработать их поверхность водозащитной смесью. Это позволит на несколько лет продлить срок службы кровли конструкции.

Выбирая в качестве кровельного материала профнастил, следует учитывать что листы укладывают с небольшим нахлестом, а их фиксацию выполняют сначала по углам и лишь после этого по всей поверхности изделия

Закрепляют листы на каркасе с помощью оцинкованных саморезов, уложенных на резиновые шайбы-прокладки. Подробнее про монтаж кровли на навес смотрите на сайте «Кровельный Гид«.

Видео-пример проведения строительных работ

Задекорировать навес, защищающий автомобиль от непогоды, можно, обустроив по одной из сторон каркаса перголу с вьющимися растениями: диким виноградом, клематисом, розой.

Источник: https://diz-cafe.com/postroiki/derevyannyj-naves-dlya-mashiny.html

Навес для машины на даче своими руками фото

На дачном участке любой владелец автомобиля сталкивается с проблемой — где поставить машину, чтобы она была надежно защищена от осадков и сильных порывов ветра и в то же время не занимала особенно много места.

Особенно актуальной эта проблема становится, если участок занимает, например, распространенные 4 сотки. Не каждому хочется, чтобы во время бури в любимое транспортное средство прилетела доска или щебень с соседнего участка или авто побило градом.

На помощь в решении проблемы придет надежный и прочный навес из поликарбоната.

Навес из поликарбоната удобен, практичен и не занимает много места. 

Наиболее выгодным и экономичным и с точки зрения финансов и экономии пространства является строительство навеса для автомобиля пристроенного к одной стене дома.

Обратите внимание

Форму крыши при этом можно выбирать между скатной с наиболее оптимальным углом наклона от 13 градусов и выпуклой изогнутой.

В любом случае, если не планируется демонтаж крыши на зиму, нужно правильно рассчитать угол наклона и толщину поликарбонатного листа таким образом, чтобы снег не скапливался на навесе и не продавливал его.

Навес из поликарбоната сможет защитить автомобиль от осадков и воздействия ультрафиолета. 

Прекрасная альтернатива обычному навесу — навес с боковыми стенками из тех же панелей сотового поликарбоната.

Навес с боковой стенкой надежно защитит автомобиль. 

Такую конструкцию легко сделать сборно разборной и можно демонтировать с окончанием дачного сезона.

Строительство мини-гаража обойдется недорого за счет дешевизны материалов и отсутствия необходимости в устройстве фундамента. Необходимую жесткость конструкции будет придавать опорная стена дома.

Если удастся задействовать дополнительно ворота и забор с другой стороны, то стоимость конструкции удешевится почти что в 2 раза.

Экономичный навес для автомобиля. 

Удобный и эстетичный навес из поликарбоната. 

Даже если около дома уже смонтирован навес для автомобиля, в любой момент конструкцию можно обвязать боковыми листами и создать летний гараж.

Наличие боковых стенок у навеса позволит его использовать в качестве гаража.

Устройство консольного навеса

Если планируется использование навеса только летом, можно построить консольную конструкцию без использования опор шириной, например, 2 метра. Для этого понадобятся фермы. Для устройства ферм будет достаточно металлической трубы 25 на 25 мм. Фермы крепятся примерно через метр друг от друга по всей длине навеса посредством уголка с полкой 40-45 мм.

Нужно учитывать, что зимой на такую конструкцию нагрузка будет большой, поэтому либо поликарбонат нужно снимать с наступлением зимы, либо дополнительно понадобится устройство обрешетки. Шаг обрешетки будет зависеть от толщины листа поликарбоната.

Важно

Если лист поликарбоната толщиной 6 мм, обрешётка должна устраиваться не менее 700 на 700 мм, если толщина листа равна 8 мм, то обрешётка должна быть 1050 на 1000 мм. Устраивать консольный навес для автомобиля удобнее в случае, если вторая продольная сторона закрыта или плотным высоким кустарником, или оградой.

Если она будет открыта, то автомобиль не будет полностью защищен от бокового дождя, ветра и косых солнечных лучей.

Навес на опорах

Крепче и защищеннее будет конструкция на опорах.

Читайте также:  Устройство тёплого пола в частном доме

Навес на опорах можно собрать буквально за выходные.

Для того, чтобы их установить, на планируемом расстоянии от стены дома нужно :

  1. пробурить скважины глубиной до одного метра, диаметром 20 см.
  2. Залить скважины бетоном, одновременно устанавливая в них будущие стойки — отличным решением будет металлическая труба сечением 60 на 60 мм. Для стоянки одного автомобиля достаточно установить 3 опоры. Для расчета длины стек нужно взять высоту навеса и глубину утопления в бетон. Вертикальные столбы могут быть различного сечения: 60 мм, 80 мм, 100 мм. От этого зависит и расстояние между опорами.
  3. Сверху на наружные опоры приварить или закрепить балку из квадратной трубы 60 на 80 мм или 60 на 100 мм.
  4. С учетом угла наклона ската на стене закрепить анкерами квадратную трубу 50 на 25 мм.
  5. На образовавшиеся опоры укладывать стропильные балки из квадратной трубы 50 на 25 мм с шагом по осям 1 метр.
  6. Стропила и поликарбонат должны выступать за пределы балки на 100 мм, образовывая свес.

Для приведенного сортамента труб и указанной конструкции, учитывая, что поликарбонат будет принимать на себя вес всего снега, в том числе и с дома, нужно брать лист поликарбоната толщиной не меньше 10 мм.

Важно правильно рассчитать уклон навеса с учетом снеговетровых нагрузок в регионе.

Устройство боковой стенки

Для лучшей сохранности автомобиля можно даже при уже существующем навесе устроить боковую стенку из того же поликарбоната. Для этого выполняется нижняя и верхняя обвязка по опорным столбам. На боковые стенки берется более тонкий поликарбонат толщиной 4-6 мм. Листы поликарбоната крепятся к обвязке таким же методом, как и сверху.

Для боковых стенок будет достаточно поликарбоната толщиной 4-6 мм. 

Навес из поликарбоната с боковыми стенками. 

Монтаж поликарбоната к металлу

  1. На поликарбонате необходимо просверлить отверстия диаметров больше на 1 мм диаметра саморезов.
  2. Саморезы вставляются в термошайбы.
  3. Между листом поликарбоната и каркасом прокладывается резиновая прокладка.

  4. Поликарбонат укладывается на каркас и фиксируется на термошайбу.
  5. После окончания крепления сверху крепеж закрывается силиконовым колпачком, чтобы защитить конструкцию от осадочной влаги.

Только такая конструкция крепежа поможет защитить поликарбонат от попадания влаги внутрь. 

Заказать навес?

Мы изготавливаем навесы из поликарбоната и стекла. По ценам есть акционные навесы — навес для машины под ключ 3.6 x 6.3 = 63.000 руб!!!

навес для 2 машин под ключ 5.7 x 6.3 = 128.000 руб!!!

Источник: http://navesmaster.ru/polikarbonat/naves-dlya-mashiny-na-dache-svoimi-rukami-foto/

Навес для машины на даче: как сделать своими руками

Оглавление:
Навес для машины на даче: выбираем материал для строительства
Как сделать навес под машину на даче: каркас и его особенности
Как самостоятельно собрать кровельную конструкцию для навеса

Как ни крути, а оставлять машину под палящими лучами солнца и пагубным воздействием атмосферных осадков не станет ни один владелец автомобиля, тем более если речь идет о продолжительном времени. Можно потерпеть час или другой, но если машину приходится бросать даже на половину дня, уже поневоле задумываешься над каким-либо укрытием для нее.

На даче машина может стоять под открытым небом сутки и более, вот почему без капитального навеса здесь не обойтись. О нем пойдет речь в этой статье, в которой вместе с сайтом moyadacha.

org мы рассмотрим вопрос, как сделать навес для машины на даче – мы изучим материалы и базовую технологию, которая позволит изготовить навес своими руками легко и просто.

Навес под машину на даче фото

Навес для машины на даче: выбираем материал для строительства

Каркас – это, по сути, и есть сам навес, вернее сказать, большая его часть.

Вторая его «половина» – это кровельный материал, установить который сможет практически любой человек, умеющий мало-мальски пользоваться строительным инструментом.

Именно по этой причине все свои старания и умения нужно направить в первую очередь на сооружения каркаса, но сначала нужно разобраться, из чего его делать и, главное, как. Об этом можно посмотреть небольшой видеоролик, приложенный ниже.

Построить навес для машины на даче, а вернее его каркас, можно из двух типов материала – это древесина и стальная профильная труба. Разберемся с достоинствами и недостатками данных материалов более подробно.

  1. Деревянный навес для машины на даче. Единственным достоинством древесины, если, конечно, не считать вид привлекательного природного материала, является легкость изготовления. Дерево – материал податливый, и работать с ним можно даже ручным инструментом. Если задаться целью, то такой навес для машины на даче можно изготовить даже помощью ручной ножовки и молотка с гвоздями. Естественно, о каком-либо красивом внешнем виде такого навеса речь можно не вести. Если говорить о недостатках, то здесь можно выделить недолговечность и, если говорить о большом навесе, то непрочность конструкции. В большинстве случаев деревянные навесы являются не полностью изготовленными из древесины. Как правило, ее комбинируют со сталью, дабы придать изделию жесткость и долговечность. Говоря простым языком, делают металлический каркас из профильной трубы, а потом обшивают его рейкой. Кроме всего прочего, также следует отметить и факт периодического (ежегодного) ухода за таким навесом – чтобы продлить его срок службы, древесину нужно каждый год красить или вскрывать лаком.

    Деревянный навес для машины на даче фото

  2. Стальной навес над машиной на даче. В отличие от дерева, металл является более долговечным материалом. Во всех отношениях он является лучшим решением для изготовления навеса для машины. Единственным недостатком, который можно отметить, является необходимость в наличии сварочного аппарата и навыков им пользоваться – без сварки здесь не обойтись. Кроме того, если говорить о навесах шириной более полутора метра, также следует отметить и сложность изготовления его кровельной конструкции – придется вываривать полноценные фермы. Если их игнорировать, то в зимний период под весом снега навес может прогнуться и даже сломаться. В общем, дело это тонкое, и подходить к нему нужно со всей ответственностью.

С материалами для каркаса все более или менее понятно, остается только разобраться с самим навесом. В принципе, и здесь все не так уж сложно – материалов, используемых для дачных навесов, как говорится, раз, два и обчелся.

Как правило, это либо профилированный лист, либо сотовый поликарбонат.

Навес для машины на даче из поликарбоната, хоть и выглядит привлекательно и является самым распространенным изделием данного типа, все же обладает одним существенным недостатком – он практически не способен выдерживать удары града.

Как правило, град превращает его в решето – единственным способом защитить поликарбонат от этой напасти является защитная пленка, наклеиваемая на него сверху. Существует в продаже и готовый материал с защитным покрытием, но стоит он как минимум в два раза дороже стандартного поликарбоната.

Навес для машины на даче фото

Как сделать навес под машину на даче: каркас и его особенности

Не считая крыши навеса, сам каркас изготавливается просто, если не сказать, что элементарно – возможно кому-то такая работа покажется трудной, но это только от непонимания сути процесса, который можно представить в виде следующей последовательности работ.

  1. Установка опорных столбиков. Проще работы придумать сложно. Для начала копаем ямки глубиной до полуметра, потом готовим столбики, приваривая к их нижнему краю кусочки арматуры и вскрывая весь металл грунтовкой. Опускаем столбики в ямки и заливаем их бетоном, после чего оставляем высыхать на пару-тройку дней. Единственный нюанс здесь – это четкая установка столбов по уровню вертикали (проконтролировать его нужно в двух плоскостях), а также соосность. Все стоящие в один ряд опоры должны иметь хотя бы приблизительный общий центр. Что касается количества опор, то в большинстве случаев их монтируют с шагом 1,5м двумя рядами, расстояние между которыми обуславливают габариты автомобиля – естественно, не стоит забывать о том, что в автомобиле придется открывать дверки.
  2. Обвязка верхнего периметра. Это своего рода основание для кровельной конструкции – все верхушки опор соединяются друг с другом профильной трубой. Именно благодаря верхней обвязке конструкции придается первоначальная жесткость. Нюанс здесь только один – трубы должны находиться в одной плоскости горизонта по всему периметру. С высотой определитесь сами, но, как правило, это 2-2,5м.

    Навес над машиной на даче фото

  3. Обвязка нижнего периметра. Это даже не периметр – боковые ряды опорных столбиков дополнительно нужно связать между собой металлом. Использовать можно трубу меньшего сечения – она устанавливается примерно посередине высоты от пола до верхнего периметра. Нюансы здесь все те же – четкий уровень горизонта. Вообще к мысли о том, что все придется монтировать под уровень, нужно привыкнуть как к должному – не будете брать уровень в расчет, получите кривой и косой навес под машину на даче. Самим будет неприятно на него смотреть.

Ничего страшного не случится, если эту технологию несколько видоизменить – запросто можно обвязать сначала нижний периметр, а потом верхний. Если вам так будет удобнее работать, то почему бы и не прибегнуть к таким модернизациям? После того как конструкция будет готова, ее обязательно нужно качественно вскрыть грунтовкой в два слоя.

Как самостоятельно собрать кровельную конструкцию для навеса

Не могу сказать, что это простая работа, но если понять ее принцип, то именно таковой она и покажется. Фермы варятся на земле – устанавливаются они уже потом, когда полностью будет готово их необходимое количество, которое обусловлено числом опорных столбиков в одном ряду.

Что собой представляет ферма? По сути, это прямая или полукруглая конструкция, состоящая из трубы основания и, так сказать, трубы обрешетки, которые соединены между собой вставками, расположенными под углом 45 градусов.

Объяснять словами устройство фермы достаточно сложно, поэтому лучше увидеть ее воочию – рассчитывать ее нет смысла, так как речь не идет об ответственных конструкциях, в задачи которых входит выдерживать большой вес.

Установка ферм на верхнюю обвязку конструкции навеса – процесс простой. Единственное, о чем нужно позаботиться, так это о помощнике. Поднять ферму наверх не очень легко.

А все остальное делается элементарно – ферма поднимается, устанавливается четко над опорами, фиксируется струбцинами (чтобы не держать), после чего капитально приваривается сваркой.

После того как фермы будут установлены, они соединяются друг с другом профильной трубой – одна линия труб идет посередине фермы, две линии по краям и еще по одной в середине между центральной и крайней.

Эти стяжки являются не только ребрами жесткости – они еще выполняют функцию обрешетки, к которой крепится кровельный материал. По-хорошему, шаг их установки нужно будет рассчитать исходя из ширины кровельных листов поликарбоната или профнастила.

Как сделать навес под машину на даче фото

Совет

И завершающим этапом решения вопроса, как изготовить навес для машины на даче своими руками, является установка кровельного материала. С этим вопросом вы вполне разберетесь самостоятельно.

И поликарбонат, и профилированный лист крепится одинаково – материал просто прикручивается к металлической трубе саморезами с пресс-шайбами. Шаг их установки составляет 15-20см – завинтить их нужно во всех возможных местах (по периметру и в середине).

Если говорить о поликарбонате, то для соединения отдельных листов используется специальная рейка, а профнастил просто укладывается внахлест друг на друга.

В принципе, все – навес для машины на даче, можно сказать, готов. Единственное, что здесь еще можно добавить, так это сказать несколько слов о форме кровли. Вы наверняка обращали внимание, что большинство таких конструкций изготавливают дугой. Чтобы сделать подобную крышу, нужно знать два момента.

Во-первых, необходимо знать, как гнуть профильную трубу – ее можно изогнуть либо с помощью трубогиба, либо методом частых надрезов. В последнем случае все надрезы придется заваривать после гибки и шлифовать сварные стыки, что очень долго и проблематично, особенно если речь идет о большом количестве гнутых элементов.

Во-вторых, следует понимать, что далеко не каждый кровельный материал в состоянии повторить полукруглую форму обрешетки – для этих целей идеально подходит только поликарбонат.

Источник: https://moyadacha.org/naves-dlya-mashiny-na-dache/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector